Корзина
19 отзывов
Поступление товара для Volkswagen T4СМОТРЕТЬ
Автозапчасти для микроавтобусов и грузовиков

Антифриз часть 3.

Антифриз часть 3.
Типы антифризов. Смешивание антифризов. Вода как охлаждающая жидкость.

08.01.17

Существует унифицированная повсеместно система классификации охлаждающих жидкостей. Фиольксваген, Мерседес – все, все используют её. Тосолы для удобства тоже классифицируются так же. На авторынке можно найти три основных типа:
G12+(G13) – бывает оранжевого и фиолетового цветов. Химическая основа – полипропиленгликоль. Этот концентрат антифриза обладает всеми плюсами и свойствами антифриза типа G12, но отличается тем, что меньше всех отравляет экологию, потому как он предрасположен к быстрому разложению. Остаётся пригодным около пяти лет.
CODEG12 (G12) – встречается преимущественно красного цвета, но бывает ещё и жёлтого. Химический состав жидкости – карбоксилатные соединения с этиленгликолем. Такой состав позволяет антифризу обрабатывать только места повышенного нагрева или ржавения, что обеспечивает более свободный поток и улучшает способность к охлаждению. Таким образом, этот тип охлаждающей жидкости хорошо справляется со своей задачей в высокооборотных двигателях, потому что они, как правило, горячее. Сохраняет свои свойства антифриз G12 в пределах пяти лет.
CODEG11 – обычно синий и зелёный, реже жёлтый. В этом типе охлаждающей жидкости находятся силикатные присадки, а основа – тоже этиленгликоль. Он рассчитан на менее горячие двигатели, потому как защитная плёнка образуется по всей системе охлаждение и это несколько замедляет ток антифриза – незначительно для автомобилей, для которых он предназначен, но критично для двигателей, которым нужен антифриз типа G12 или G12+. Химический состав CODEG11 не обращает внимания на «места воспаления», то есть перегревающиеся или ржавеющие места не получают дополнительной оболочки. Тосолы обычно соответствуют этому типу концентрата антифриза. Способность к охлаждению сохраняются в пределах трёх лет.
G11 – преимущественно зелёный, реже синий цвет. В отличии от других антифризов, этот тип обладает минимальным количеством присадок, только лишь охлаждая, почти не оберегая вашу систему охлаждения от коррозии и других пагубных воздействий воды и химии. Срок службы у него тоже пониженный – всего два года. Это обеспечивает, правда, низкую цену на этот тип охлаждающей жидкости.
Как можно увидеть выше, нет особого смысла руководствоваться цветом при вопросе «какой антифриз выбирать». Цвет это только краситель и он бывает разный у одного и того же типа антифриза, и именно на тип (G11, CODEG11, G12/CODEG12, G12+/G13) стоит обращать внимание, когда Вы выбираете какой купить антифриз. Обычно компании, выпускающие антифриз, такие как Roadwin или Shellzone, стараются отвечать общепринятым ожиданиям касающихся соответствия типа и цвета, но на всякий случай нужно уточнять конкретно тип. Качество антифриза зависит от производителя, а не от цвета. Помимо типа, обращайте внимание и на присадки, которые, как правило, уменьшают тот незначительный вред, который вода и химия наносят вашей системе охлаждения. Например, специальные присадки для пластика или алюминия.
Очень большой ошибкой является использование летом лишь воды в охлаждающей системе. При покупке ведь в охлаждающей системе находится антифриз, а не вода. Потому что вода наносит огромный урон Вашей охлаждающей системе, образуя осадок, накипь и ржавчину, из-за чего ухудшается обращение антифриза в патрубках и увеличивается нагревание в местах коррозии, а также ломается водяной насос (помпа). Всё вместе это приводит к повышенному износу двигателя и протечек в патрубках. Антифриз обеспечивает нормальную работу охлаждающей системы, не причиняя её вреда, а наоборот дополнительно защищая с помощью обволакивания всей системы или отдельных её частей, в зависимости от типа антифриза. Помимо этого температура кипения у антифриза больше, чем у воды, что препятствует и образованию накипи. Температура замерзания у него зависит от степени разбавления водой, но не обязательно один к одному. Во второй части статьи есть таблица соотношения. Не следуют добавлять воды больше, чем нужно, чтобы избежать коррозии.
Таким образом, антифриз в системе охлаждения должен быть всегда, круглый год, и тогда она проработает намного дольше без ремонта и замен.
Есть ещё одна ошибка, которая встречается, к счастью, всё реже и реже. Тем не менее, ни в коем случае нельзя смешивать антифриза разных типов. В пределах одного производителя, следует обращать внимание, какого цвет антифриза вы заливали и не добавлять антифриз другого цвета, а есть производители разные, то они могут окрашивать антифриз тем цветом, что у вас залит, но это будет другой тип. Также комплект присадок отличается от производителя к производителю, из-за этого антифриз может принять гелеобразное состояние или произойдёт другая непредвиденная химическая реакция и выпадет осадок, и забьётся помпа и придётся её менять.
Эти простейшие советы значительно продлят срок службы деталей Вашей машины и снизят Ваши затраты на неё. При покупке антифризов или тосолов сверяйтесь с этикетками и с документацией к Вашему автомобилю. Таким образом, вы добьётесь отличной экономии средств для ухода за охлаждающей системой.
Предыдущие статьи
Контакты
  • Телефон:
    +380 (99) 568-45-56
    +380 (68) 246-79-32
    +380 (93) 988-58-24
  • Контактное лицо:
    Игорь
  • Адрес:
    переулок Зерновой 1 (2-й этаж), Харьков, Харьковская область, Украина
Карта